Почему социальные сети не могут заменить сайт интернет продаж?

Может ли витрина соцсетей заменить сайт с товарами? Точно нет. Стабильные продажи через социальные сети – редкость, и возможны лишь для ограниченной группы товаров и услуг.

Источник:E-xecutive.ru


Если вы ждёте отдачи от соцсетей немедленно, то забудьте об этом. Просто возьмите и выкиньте эту идею из головы! Да, у нас были случаи, когда клиенты нашего агентства получали практически моментальную отдачу, но это скорее исключение из правил. В большинстве случаев для того, чтобы увидеть отдачу от социальных сетей, приходится немного подождать.

Сколько? Зависит от специфики вашей деятельности. Иногда это 3 недели, иногда 3 месяца, но почти в половине всех случаев Social Media Marketing не влияет напрямую на продажи вообще. Почему? Потому что это не контекстная и не баннерная реклама, которая чаще всего продаёт «в лоб».

Большая ошибка думать, что социальные сети это легко. Многие так и считают, но ровно до тех пор, пока не попробовали сделать это самостоятельно. Ход мыслей обычно такой:

"Дам-ка я задание своей секретарше. Всё равно она ничего половину рабочего дня не делает... Пусть лучше заведёт группу Вконтакте и на FaceBook, чем пасьянс раскладывать".
В чем ещё риск такого подхода? В том, что уволившись, ваш сотрудник с лёгкостью уведёт себе все ваши сообщества. Особенно, если вы расстались с ним не в самых хороших отношениях. Тогда все усилия просто пропадают даром.

Если же к нам поступает заказ на social media marketing и в компании уже существуют сообщества, часто выясняется, что эти сообщества созданы либо уже уволившимися сотрудниками, либо ещё работающими, что не сильно облегчает задачу. В этом случае мы объясняем заказчику, что порой легче завести новые представительства компании в соц.сетях, чем рисковать. Если же у компании действительно крупная группа со сложившимися с пользователями отношениями, то передачу прав можно попробовать оформить юридически.

Social media marketing делать нелегко, даже когда в вашей компании есть целый маркетинговый отдел. Нам известны случаи, когда в достаточно крупных организациях руководство решало целенаправленно заняться продвижением своего бренда в социальных сетях. Нас нанимали, и мы обучали целый маркетинговый отдел, состоящий из 30 с лишним сотрудников. В последующем руководством давались задания рекламщикам и маркетологам, которые подходили к работе стандартными способами.

Это в 95% случаях не приводило к сколь значимому результату, хотя требовало огромного включения в процесс. В итоге часто под шумок сотрудники сами бросают заниматься соц.сетями. Если же руководство настойчиво, а персонал не умеет отстоять свою точку зрения, что для этого нужны отдельные специалисты, то маркетологи и рекламщики становятся заложниками SMM, отдавая на это большую часть своего рабочего времени, но при этом понимая, что другой специалист сделает это лучше.

Неправильно полагать, что можно сделать ваши сообщества многочисленными быстро и по мановению волшебной палочки. Тут как в SEO– кто обещает вывести ваш сайт в поиске в первую тройку за 2 недели, очевидно, обманывает вас. Не бывает таких волшебных инструментов, которые мгновенно бы формировали качественную и лояльную к вашему бренды аудиторию. Конечно, можно «накрутить» участников, но кто будут эти люди? Да и люди ли вообще?

И достаточно распространенной ошибкой многих компаний является присутствие в социальных сетях просто потому, что так надо, т.к. это модно и все делают представительства в social media. Но по нашему опыту лучше вообще не заводить сообществ в соц.сетях, чем делать их для галочки и бесцельно.
Почему? Потому что чаще всего такие сообщества оказываются спустя некоторое время "мёртвыми" сообществами, а это сильно ранит репутацию фирмы. И чем известнее бренд, тем сильнее негативный эффект от этого.

Источник:Cossa.ru

Наверх